Пошилось у меня на днях вот такое простенькое платье из хлопкового батиста:
Лиф решили сделать на подкладе из беленького мадаполама, чтобы меньше просвечивало и аккуратней горловина с проймой выглядели.
Я вообще очень люблю такую обработку на изделиях с отрезным лифом. На не отрезных изделиях, тем более на жилетах, обработка немного другая, если будет необходимость, со временем покажу и их.
Итак, начнём.
Для начала нам нужно сделать примерку, нанести все изменения, провести осноровку (т.е. подрезать детали кроя после примерки, внеся все изменения, устранив все перекосы и т.п.). После этого распарываем всё и подкраиваем по деталям лифа точно такие же детали из подкладочной ткани (я очень люблю мадополам, штапель, особенно из вискозы, батист - ткани натуральные, очень приятные к телу, что особенно ценно для детской одежды), переносим на подклад вытачки, если они есть:
Затем стачиваем вытачки и плечевые швы на деталях из основной и подкладочной тканей:
Вытачки и швы заутюживаем, куда нам надо; детали складываем лицом к лицу. Ещё раз делаем осноровку, если нужно, т.к. если подклад где-нибудь будет больше, чем основная деталь, то это нам потом весь вид испортит. Ещё лучше, если подклад по срезам пройм и горловины будет примерно на 1-2мм меньше основной детали.
Стачиваем детали по срезам горловины и пройм:
Припуски вдоль швов срезаем близко к строчке (если основная ткань непрозрачная совершенно, то можно просто рассечь припуски на изгибах близко к шву):
После этого выворачиваем нашу детальку лифа и утюжим проймы и горловину так, чтобы подкладочную ткань не было видно с лицевой стороны (если вы боитесь, что у вас сразу не получится, то можно сначала выметать, а потом проутюжить. Только тогда надо быть очень аккуратными - сметочные стежки могут отпечататься на изделии. Чтобы этого не случилось, нужно сначала проутюжить изделие с изнанки без пара, потом аккуратно удалить смётку, а уже после этого утюжить с паром) . Вот как у нас получится:
Теперь стачиваем боковой шов - одной строчкой основную деталь и подклад. Швы заутюживаем:
Ну а теперь притачиваем нижнюю часть, обрабатываем швы, пришиваем замок - и всё! Можно носить и радоваться жизни)))
Лиф решили сделать на подкладе из беленького мадаполама, чтобы меньше просвечивало и аккуратней горловина с проймой выглядели.
Я вообще очень люблю такую обработку на изделиях с отрезным лифом. На не отрезных изделиях, тем более на жилетах, обработка немного другая, если будет необходимость, со временем покажу и их.
Итак, начнём.
Для начала нам нужно сделать примерку, нанести все изменения, провести осноровку (т.е. подрезать детали кроя после примерки, внеся все изменения, устранив все перекосы и т.п.). После этого распарываем всё и подкраиваем по деталям лифа точно такие же детали из подкладочной ткани (я очень люблю мадополам, штапель, особенно из вискозы, батист - ткани натуральные, очень приятные к телу, что особенно ценно для детской одежды), переносим на подклад вытачки, если они есть:
Затем стачиваем вытачки и плечевые швы на деталях из основной и подкладочной тканей:
Вытачки и швы заутюживаем, куда нам надо; детали складываем лицом к лицу. Ещё раз делаем осноровку, если нужно, т.к. если подклад где-нибудь будет больше, чем основная деталь, то это нам потом весь вид испортит. Ещё лучше, если подклад по срезам пройм и горловины будет примерно на 1-2мм меньше основной детали.
Стачиваем детали по срезам горловины и пройм:
Припуски вдоль швов срезаем близко к строчке (если основная ткань непрозрачная совершенно, то можно просто рассечь припуски на изгибах близко к шву):
После этого выворачиваем нашу детальку лифа и утюжим проймы и горловину так, чтобы подкладочную ткань не было видно с лицевой стороны (если вы боитесь, что у вас сразу не получится, то можно сначала выметать, а потом проутюжить. Только тогда надо быть очень аккуратными - сметочные стежки могут отпечататься на изделии. Чтобы этого не случилось, нужно сначала проутюжить изделие с изнанки без пара, потом аккуратно удалить смётку, а уже после этого утюжить с паром) . Вот как у нас получится:
Теперь стачиваем боковой шов - одной строчкой основную деталь и подклад. Швы заутюживаем:
Ну а теперь притачиваем нижнюю часть, обрабатываем швы, пришиваем замок - и всё! Можно носить и радоваться жизни)))
Лена, как же у тебя все просто, красиво и аккуратно! Только вот за такой "простотой" скрывается мастерство. Возьми меня в подмастерья, а? Тоже хочу красиво шить!
ОтветитьУдалитьКатюша, спасибо большое!!! Ты преуменьшаешь свои таланты, честно. И да!, приезжай в гости - с удовольствием пошьем вместе!
УдалитьА можно меня тоже в подмастерья записать? Обещаю быть прилежной ученицей) Лена, очень аккуратная работа! Очень нравится когда не только лицо, но и изнанка хороша. Хм, про мадополам даже не слышала, он получается совсем тоненький, как марлевка, сыпется? Лен, еще вопросик, а если юбка тоже на подкладе, как ее с верхом соединяют, а то я когда шью всегда думаю как же правильно...
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо! Засмущали меня прям совсем))) Мадаполам тонюсенький, но чуть плотнее марлёвки, и мягкий очень, сыпется не критично. Юбки по-разному делаю - либо сшиваю их с подкладом по заднему шву, и дальше работаю, как с одной деталью, либо подклад пришиваю отдельно. Как раз на это платье сегодня решили всё-таки сделать подклад на юбку, буду его пришивать отдельно и покажу, как это сделать максимально просто)))
УдалитьСпасибо) буду ждать)
ОтветитьУдалить